И Понтии кровавые в глазах
05 января 2006
В очередной раз вся страна прилипла к телевизорам на долгое время: Бортко снял «Мастера и Маргариту». Да, надо иметь большую смелость, чтобы на такое решиться. Да, за такие поступки стоит уважать. Да, для нас, русских, в настоящее время какие-никакие собственные фильмы – уже предмет для гордости.

НО

Басилашвили в роли Воланда?! Он гениальный актер, но не для этой же роли…не сейчас… А чего стоит эпизод, когда он появляется на балу в ночнушке? Сцена расстрела какая-то, не меньше – старенький Басилашвили, вызывающий неподдельную жалость; ужасные кот Бегемот и свинюк – ну неужели получше нельзя было придумать, как показать животных?! Эпизоды полета Маргариты?! Эх…

Да, прекрасен Абдулов-Коровьев, неплоха Ковальчук, даже Безруков в роли Иешуа не вызывает сомнений. Неплохи костюмы, интерьеры старой Москвы, сцены в психушке. НО. Совершенно невнятный Мастер, обилие голых тел, излишняя затянутость некоторых сцен, дешевая музыка из трех аккордов…

Создается впечатление, что фильм сделан наспех, хотя я точно знаю - это не так. Точно знаю, что он понравился многим моим друзьям. Говорят, что не нужно журить фильм за спецэффекты – это, мол, не компьютерная графика, это актерская игра. НО. Пусть тогда будет только игра, не нужно юродствовать и показывать плохо снятые и сделанные куклы!

«Возможно, зритель отвык от действительно хорошей игры и по-настоящему качественной работы. Но ужас, восхищение, жалость, сочувствие и понимание умели вызывать в зрителе задолго до появления самого кино», - это одно из мнений, высказанных в инете.

Везет тем, у кого этот фильм вызывал эмоции. У меня, несмотря на вполне приличную игру по кр. мере половины занятых в фильме актеров, он не вызвал ничего, кроме раздражения. Коим я, собственно, с вами и поделилась:)