Голос свободы
04 октября 2006

Быть первым/ Голос свободы/ Островок независимости

 

Рита Абрамович

 

Что общего между радиостанцией МodnoFM, где в любое время суток можно послушать приятную музыку, практически не перемежающуюся рекламой, и «Алтайским бизнес-журналом», который дважды в месяц публикует аналитические материалы о происходящем в сфере экономики и предпринимательства?

Актуальность, качество, эксклюзив, честность. А еще человек, который является директором и владельцем обоих медиа. Его зовут Артем Рябцев – высокий брюнет с хорошим вкусом и хорошими манерами. Блистательный выпускник физического факультета АлтГУ, гений математического моделирования, Артем прекрасно представляет себе в теории концепцию развития бизнеса и раскрутки проектов. И не менее успешно реализует эти концепции на практике – в ближайшее время он планирует открыть еще одну радиостанцию и одно печатное издание.

Артем Рябцев – представитель новой генерации предпринимателей, которая хорошо знает, чего хочет, заводит бизнес для удовольствия, и одерживает убедительные победы над конкурентами.

Владелец МodnoFM и «Алтайского бизнес-журнала» практически не бывает в своем кабинете. У Артема нет даже секретаря. Все дела решаются по телефону, в командировках, и… ресторанах. Это интервью мы планировали сделать давно, но, в связи с огромной загруженностью Артема, время нашлось лишь САМ ВПИШИ КОГДА, в уютном ресторане QQLex.

 

- После длительного затишья в прямом и переносном смысле этого слова, в Барнауле появились две независимые радиостанции – Modno FM и «Регион 22», вещающая по сети «Серебряного дождя». А, говорят, что радиорынок краевого центра перенасыщен. Расскажите, что представляет собой эфир радио Modno FM, и что сейчас происходит на радиорынке Барнаула.

 - Радио Modno FM вещает на частоте 101, 4. Сейчас это очень популярная волна, поскольку пока она не перегружена рекламой, а музыку транслирует интересную и качественную. К сожалению, так не может продолжаться долго – это проект коммерческий, и мы будем наполнять эфир рекламой. Это случится уже через месяц-полтора, после того, как будет произведена окончательная отстройка формата  Modno FM.

Первоначально планировалось, что этот канал будет реинкарнацией «Молодежного канала» - проекта, которым я занимался ранее. Но Modno FM Modno FM началось позже, чем мы планировали - задержка была связана с вступлением в силу новой редакции Закона «О связи» и реформированием профильного министерства. Теперь, с приходом на Алтай  Dynamite FM, мы думаем о смене формата Modno FM. В любом случае, в эфире появятся информационные передачи.

В нашем распоряжении – современная студия, качественное оборудование, поэтому продукт, разумеется, будет качественным. 101, 4 - это уже бизнес, - улыбается Артем. – Это «Молодежный канал» был, скорее, увлечением.

Хотя…если увлечением, то серьезным: тогда мы давали возможность жителям Барнаула почувствовать себя жителями столицы. Мы первыми в городе перешли на круглосуточное вещание, принципиально, с самого начала, не работали с пиратскими дисками. Наша радиостанция была самой модной и прогрессивной не только в Барнауле, но и во всем Западно-Сибирском регионе.

Я предполагаю, что аналогичная судьба ждет наш нынешний проект. Даже если мы откорректируем формат, от молодежной аудитории я даже и не думаю отказываться. Тем более, будут в нашем распоряжении и другие частоты: в настоящий момент я занят проработкой этого вопроса.

Это важно – чтобы люди, потребители, слушатели, имели выбор и могли выбирать из качественных продуктов. В настоящий момент почти все радиостанции, вещающие в Барналуе, входят в один холдинг FM Продакшн. Плюс Heart FM, практически государственная волна. Независимый эфир -  это частично «Авторадио», Modno FM, и «Регион 22», которая недавно начала вещание в сети «Серебряного дождя». Последняя волна принадлежит ИД «Алтапресс», и я рад, что у этого информационного холдинга хватило упорства, чтобы реализовать радиопроект вопреки бюрократическим препонам. Люди, работающие в «Алтапресс», близки мне по духу, и мне приятно с ними сотрудничать.

Другие радиостанции ведут своеобразную политику на рынке… А  мы не пытаемся реализовать в медиабизнесе свои политические амбиции, мы не пытаемся таким способом освоить рычаги влияния на общественность и администрацию города. Мы простои исходим из доходности бизнеса.

Я занимаюсь медиабизнесом, делаю это вполне успешно, мне это интересно. Разумеется, есть более доходный бизнес – например, торговля лесом, нефтью. Но это направление мне почему-то неинтересно, поэтому и занимаюсь медиа. Если этот бизнес  приносит деньги, вложения окупаются – почему бы не заниматься им дальше? Сейчас, как я уже отмечал, у нас есть новые проекты, просто пока не хватает времени на  их реализацию.

Возможно, мы получим фрайчайзинг у федеральной сети, название которой я пока не хотел бы озвучивать. 

- А сами какую музыку предпочитаете?

- С тех пор, как я занимаюсь этим профессионально, в моей машине живут и этнические, никому неизвестные диски, которые я привожу их других стран, хард-н-хэви и рок… Плюрализм – вот мое кредо, - улыбается Артем и вмиг становится серьезным. – Когда звучит только один голос, одна музыка – это скучно.

- Зачем Вам франчайзинг на «Бизнес-журнал»?

- В крупном городе должна быть трибуна для тех людей, кто начал бизнес с нуля, у кого есть проблемы в его развитии, кто делится опытом работы, должен где-то разворачиваться диалог бизнеса и власти. В Барнауле такой трибуны практически не было. Мы увидели свободную нишу, получили франшиз. Печатаем журнал в Финляндии, что получается дешевле, чем в Новосибирске.

Проект получил стремительное, успешное развитие. Теперь «БЖ» выходит дважды в месяц, увеличилось количество стоек, планируем увеличить и тираж. На страницах издания выходят материалы компетентных журналистов, высказываются крупные бизнесмены и политики, поднимаются актуальные проблемы. У меня отличная команда, что позволяет мне рассчитывать на успех любого последующего проекта.

Справка «БЖ»: Артем Рябцев был соучредителем ООО «Центр молодежной инициативы» (владелец лицензии на выход в барнаульский эфир «Молодежного канала»). Эта радиостанция в начале 2003 года со скандалом перешла под контроль ФПГ «Сибма» через входящую в нее группу «FM-Продакшн», в которую входят станции, как «Русское радио», «Европа плюс», «Радио Столица» и «Радио Шансон». Последняя как раз и начала вещание в краевой столице  вместо «Молодежного канала». В результате сделки тогда Артем Рябцев получил 100 тысяч долларов. В 2004 году бизнесмен пытался запустить в тестовом режиме проект Modno FM. С осени 2006  Modno FM осуществляет вещание на волне 101, 4.