О двух колесах: новости мотосалонов
23 апреля 2008

О двух колесах

Текст Надежда Панченко

Какой же русский не любит быстрой езды! Весенние мотосалоны в Москве показали, что производители двухколесных (а иногда и трехколесных) средств передвижения стараются, чтобы жизнь мотолюбителей в 2008 году стала комфортнее и веселее. И не суть, что многие сибиряки предпочитают «езженные» аппараты из Японии. Зато все без исключения с увлечением следят за тенденциями в мотобизнесе.

А тенденции, судя по пятому международному «Мотосалону» в «Экспоцентре» (23-26 марта) и пятому же «Мото Парку» в Крокус Экспо (18-20 апреля), такие – все больше скутеров китайского производства, в противовес которым создаются все более мощные и прыткие спортбайки и надежные «туристы», а также придание своему байку как можно более уникального вида.

Недокомплект?

Эти салоны для русских специалистов мотоиндустрии и любителей мотоциклов – главные события года. Здесь всегда немалое количество мужчин – как в деловых костюмах, так и в коже. Кто-то совершает покупки в формате b2b, а кто-то присматривает байк лично для себя. Живая музыка, непременные полуголые красотки на хромировано-кожаной технике, ажиотаж вокруг ключевых стендов.

Самые серьезные для России мотопроизводители - Suzuki и Honda экспонировались на обеих выставках. Yamaha – только в рамках «Мото Парка». Зато КАК – колоссальный стенд прямо посреди выставочного зала, экраны и крутящиеся подставки, огромное количество консультантов. Хищный, и необычно узкий квадр Yamaha Tesseract поражал воображение. Он устойчив, резв; в русле самых модных тенденций, оснащен гибридным двигателем.

Honda показала свой обновленный Transalp: у него увеличился объем двигателя, с 650 до 700 кубических сантиметров; изменился дизайн передней фары. Теперь Transalp теперь больше рассчитан на асфальтированные дороги - установлено меньшее по размеру переднее колесо диаметром 19 дюймов и широкая задняя покрышка (140 мм). Цена – более чем лояльная, 350 т.р.

На обеих площадках был частично представлен KTM. Итальянская техника на «Мотосалоне» была отрекомендована от лица Benelli и Aprilia, на «Мото Парке» выставили единственный Ducati 999 с красными крылышками из настоящих перьев. Хотя дамам справляться с таким очень сложно – убедилась на личном примере. И, кстати, за последний год обновление в линейках Ducati произошло серьезное, 999 давно не новость.  

Зато порадовал Honda DN 01, представленный на стенде «Мото Парка», – первый в России мотоцикл с коробкой-автоматом. В рамках того же «Мото Парка» довольно-широко показали Kawasaki – целую линейку дюжих спортбайков. А еще – туристическую радость, BMW F800GS – потрясающий мощный и удобный «эндуро» (стоит тоже «мощно», $30 000). 

Harley-Davidson презентовали на «Мотосалоне» свою спортивную марку Buell. Теперь они будут продаваться в России. Но самые последние новинки – в частности, Buell 1125R - на выставку так и не попали. Хотя, понятно, что российский потребитель пока не является важным для западных и восточных производителей. Тем не менее, к нам всерьез и надолго приходит другой американский мотопром: «Мото Парк» порадовал представительной экспозицией Victory – изящной американской альтернативой непривычного, восхитительного дизайна.

Для любителей демократичных вариантов в рамках обеих экспозиций демонстрировали модельный ряд современной «Явы». Новый мотоцикл можно купить за 115 тыс. р. 

Ценителям комфорта были предназначены стенды Honda Goldwings и трайк Can-Am Spyder, BRP-модель 2008 года, который выставила компания «Росан» в рамках «Мото Парка».

«Сделай сам»

Вечная «русская специфика» вкупе с отвратными дорогами диктует «свой, русский путь». На «спорте» ведь у нас сильно не разгонишься. Нужна и посадка «попрямее», и вилка подлиннее. Ну, и пафоса в целом - побольше. В общем, налицо все условия для расцвета русского кастомайзинга*.

Столпотворение возле рукотворных монстров, построенных в единственном числе, наблюдалось на обеих мотовыставках. «Комильфо» впечатлил шикарный трайк, созданный на базе Yamaha Midnight Star 2007 года и принадлежащий Фаресу Аль-Обайди  (владелец «Мотоцентра»). «Мама, мама, и я строил байк», - кричал карапуз, покрутившийся вокруг кастома, который собирали на «Мотосалоне» прилюдно.

В кастом-мотоциклы крайне сложно НЕ влюбиться - каждый является произведением искусства. В основном «перестройка» выражается в удлинении вилки, замены мостов и стоек. Надежность увеличивают наклоненные под углом 45С амортизаторы.

Работы кастомайзеров на «Мотосалоне» в рамках конкурса RUSSIA BIKE of the YEAR оценивал известный Эдди Трота, член Custom Bike Association, куда недавно приняли и русских Biker News. А «Мото Парк» пригласил American Motorcycle Dealer, проводящих Чемпионат Мира по Кастомайзингу, и заключил с ними соглашение о сотрудничестве, согласно которому российское шоу получает статус официального этапа Чемпионата Мира. Так что теперь наши мастера поедут в Европу, на следующий этап.

Мотоциклом года в рамках RUSSIA BIKE of the YEAR был признан Stinger, созданный Алексеем Кочетковым и Дмитрием Мотковым в мастерской Fine Custom Mechanic. А «Комильфо» влюбился в «Стилет» «руки» «Любер кастомз». Кстати, в рамках «Мото Парка» он тоже был представлен, только вне конкурсной программы.

Выставки показали, что профессиональный уровень русских кастом-мастерских и отдельных «строителей» растет год от года. Самое интересное, что большинство моделей вполне пригодны для поездок. Стоимость может быть разной. Например, работы Юрия Шифа оцениваются в  35-38 тыс. евро (что далеко не предел по сравнению с «ценниками» на мотоциклы от американцев West Coast Choppers, среди которых попадается и 1, 5 млн. евро).

*Кастомайзинг (от английского customize переделывать, подгонять) – применительно к мотоциклам обозначает строительство с «нуля», в отличие от тюнинга, предполагающего доводку и улучшение уже готового мотоцикла.

продолжение следует...