Denis Simachёv и все его суббренды
09 ноября 2008

С миру по нитке

Текст Надежда Панченко 

Бренд Denis Simachёv – практически единственный, что хорошо знаком западным модникам: ни один русский дизайнер не продается в Европе и Америке так хорошо; ни один из русских не имеет в центре модных столиц - Милана или Лондона - такого количества монобрендовых бутиков.

На протяжении многих лет Денис Симачев скрывался от СМИ, стараясь, чтобы его имя и внешность не ассоциировались с маркой («а вдруг я потом решу заняться чем-то другим? А все будут знать меня только как дизайнера одежды?»).  

В этом году он «вышел на большие экраны»: ведет на Первом программу «Городские пижоны», снялся на обложках «Афиши» и Mens Health. Даже далекий от мира тусовок и fashion AD пригласил г-на Симачева в качестве редактора!  

У самого Дениса узнаваемое лицо (спасибо усам); у марки – тоже.

Но «Смена» узнала в этом монобренде еще добрую сотню брендов!В нижеследующем материале мы перечислили только часть из них…

Джинсы 501 Levis, которые только-только появились в стране, тут же вошли в гардероб Дениса. «Я еще в школе начал фарцевать, или, как тогда говорили, «утюжить». В результате имел деньги на развлечения и выглядел стильно. У меня были кроссовки New Balance, снятые с иностранца. Насильно снятые? Да».


 

Василий Чапаев. Одна из коллекций Дениса была посвящена образу Василия Ивановича и иже с ним.

Иосиф Кобзон. Присутствовал на одном из первых показов Симачева, выступил там с длинной хвалебной речью.

Сергей Шнуров. На самом первом показе Дениса, в 2000 году, прошелся по подиуму в качестве модели.

Гжель и хохлома. Национальные русские узоры, которые стали фирменными принтами на вещах из коллекций Симачева.

Мотоциклы Ducati. Пару лет назад Денис вступил в союз с Ducati и начал разрисовывать бензобаки гжелью. Продукт пошел в тираж. Объект дизайна был выбран не случайно: Денис всерьез увлекается мотогонками. Он очень любит скоростью: «Не так давно на прямой перед точкой торможения было 295 км/ч. Мой литровый Ducati сейчас в Испании. Я там зимой тренировался – треки больно хороши. А для города однозначно лучше чоппер, для езды по Москве, наверное, буду брать». Помимо мотогонок, занимается боксом, серфингом, сноубордом.

СССР

Путин

Витя Цой

В разное время были темами принтов на симачевских футболках.

Русский Altieri. Денис прославился на Западе более чем добротным кроем своей марочной одежды, за что ему и дали такое прозвище. Собственно, именно качество и сделало его популярным. Он не вкладывал деньги в рекламу и пиар. Напротив, несколько лет скрывался от фотографов и журналистов, Зато вкладывался в технологии и ткани, собрал команду профи. «В начале, когда производство было в России, мы использовали такие дорогие материалы, о которых сейчас даже и думать не станем, - вспоминает Денис. – Старались делать все вовремя и в срок, чему основная масса русских дизайнеров не научились и по сей день. Оттого и неуспешны. Запад структурирован, там мода – просто бизнес. А у нас – арт. Меня часто спрашивают, почему я не участвую в Российской Неделе Моды, а показываюсь только в Париже и Милане. Мероприятия стоят одинаково дорого, только на Западе такие расходы оправданы, а в России – нет.

Сейчас практически все наше производство  - в Италии. А представлен Denis Simachёv в более чем 40 магазинах по всему миру. Наши вещи любят яппи – те, кто ценят качество и вполне серьезен, но любит юмор и не прочь похулиганить; любит тусоваться, путешествия и музыку». 

Игорь Вдовин. Композитор из Петербурга. «Самая любимая моя музыка - та, что производит мой друг, Игорь Вдовин. Его музыка меня вдохновляет, поэтому и творю. А вообще, мне нравится разная музыка, это можно понять из моих сетов. Начиная от хип-хопа до панка и рока, все в одной куче. То, что меня окружает, то, что дает эмоции, потом отражается в коллекциях», - говорит модельер.

Роман Абрамович. Говорят, что дизайнер и олигарх очень дружны, и что Абрамович спонсирует показы и производство Симачева.

Евгений Бакаев и «Галерея.ру». Бакаев – действительно близкий друг Симачева. Денис говорит, что помимо дизайна аксессуаров, одежды и обуви, а также мотоциклов, собирается заняться еще и дизайном кухонной утвари, мебели – это их новый проект с Бакаевым.

Наталья Водянова

Кейси Стоунер, чемпион из команды Ducati по мотоспорту.

Люди, которые вызывают у Симачева уважение и интерес – они достигли всего сами, они целеустремленные, альтруистично настроенные молодые и сильные личности.

Ф. Малявин, «Вихрь». Любимая картина Симачева. По образованию художник, он до сих пор занимается живописью. Говорит, что в «Вихре» его восхищает все - и сюжет, и цветопередача. «Это во-многом определило мой стиль. И русские костюмы там, кстати, тоже есть».

Усы

На вопрос, почему, меняя образ жизни, стили коллекций, мотоциклы и увлечения, Денис никогда не расстается с усами, отвечает восторженно:  «Очень приятно слышать: это как раз тренд, который мы долго продвигали! И, наконец, из ваших слов, понятно, что не зря. Скоро можно будет показывать только усы, и будет понятно, что это Denis Simachёv. Это не такая принципиальная вещь, могу и без усов жить. Но пока лишаться их не собираюсь. Многие вещи, конечно, меняются с возрастом. Самое главное – возрасту соответствовать. В молодости надо получать от жизни удовольствие, будучи взрослым – думать о бизнесе, но и не забывать о развлечениях. Я бы с удовольствием ничего не делал, только не выходит. До 2001 года - ничего не делал, лоботрясничал, прожигал жизнь, кайфовал. Сейчас это тоже получается, но в меньшей степени и уже по инерции.

NEXT FM . С прошлой осени Денис работает там в качестве  ведущего авторской программы.

Low Budget Family - музыкальный проект, который работает с cентября 2007 г. В проект вошли шесть диджеев, каждый из которых состоялся в иной профессиональной ипостаси, а играет исключительно для удовольствия. Главой семьи считается Симачев (DJ Loser). Семья устраивает вечеринки в разных городах, характер сетов эклектичен.

DJ Loser

«Под таким псевдонимом можно играть, как угодно – тебя оправдает неопытность новичка», - объясняет Денис. Принятие такого имени – не только самоирония сильного. Это оберег, чтобы не сглазить удачу – потому что лузером-то Симачев никогда не был. Он всегда стремился быть первым и не боялся выступить в качестве новичка.

90-тые

«Самые мои яркие воспоминания об этом времени нашли отражение в коллекции осень-зима 08/09 - золотые цепи, норковые шапки-формовки (потому как деньги на ушанку были не у каждого), слаксы бежевого цвета, белые кроссовки, чистейшие белые носки, длинные кожаные черные плащи».

 Читать о герое этой коллекции на англоязычном сайте Симачева - одно удовольствие: «он – настоящий гангстер, король улицы в сиянии брутальности и привлекательности. Он уверен в себе и знает, как извлечь выгоду из самых трудных времен и ситуаций. Он живет в роскоши, он - завсегдатай модных клубов и злачных мест. Люди его и боятся, и уважают. Он не теряет времени и не тратит слов понапрасну - он решает проблемы грубой силой. У сильнейшего больше прав и больше выигранных споров. Он во многом обладает вкусом джентльмена; любит классику - двубортные пиджаки, золотые цепи, женщин, автомобили и американские боевики. Он никогда не ждет, а заставляет жизнь прогибаться под его желания».

Сам Симачев привлекателен и брутален, умеет из всего извлекать выгоду, живет в роскоши, известен модной тусовке. А еще – обладает изрядной долей юмора и умеет настоять на своем мнении. Нонеча и западные, и русские дизайнеры норовят одеть мужчин в леггинсы и брюки-дудочки. А в новой коллекции Симачева, например, полно широченных штанов а-ля гопник.

     - Это специально-андрогинная оппозиция такая?

     - Мы одеваем народ во все, что под руку попадает. Вопрос маскулинности – это вопрос того, кто эту одежду носит. Потому что она иначе проявляется, гендерная принадлежность – через твой собственный мир, твои мозги. Штаны какого-то особого покроя не сделают тебя мужчиной или женщиной, это - внутри. Ну и конечно, на фоне тех, кто воспевает образ метросексуала, дизайнер, который шьет женскую одежду для женщин, а мужскую для мужчин – крут.

В следующем сезоне Денис предлагает мужчинам мотоциклетные куртки и шлемы, удобные худи и толстовки. Для бонвиванов – леопардовые шубы и щегольские пальто в клетку. Как всегда, хулиганские принты – марихуана и алкоголь, девизы жизни от самого Симачева: «Тотал тревел», «Я друзьям врать не буду».

     - Это правда, что идеи для своей pret-a-porte de luxe одежды вы иногда берете, изучая бомжей?

     - Периодически бывает, что да – они любопытно одеты, функционально, эклектично, и фактура ткани попадается интересная. Идеи используем разные – я ведь делаю одежду не один, мы все кладем в одну копилку, потом используем.

     Главный критерий Симачева – самобытность. Поэтому он не смотрит телевизор, не листает журналов, а если и обращает внимание на то, как одета клубная публика, так только для того, чтобы, не дай Бог, не создать что-то похожее. А вот приметить бабушкину кофтень в деревне под Ярославлем, зарисовать узор на замызганном бомжацком пальтеце, добавить свои идеи и создать в результате шедевр – это он завсегда.

     - Я еще в юности все комплексы переборол, - говорит он. – Масса давит на индивида, и фриковство в России становится подвигом.

     - Полноте, - упираюсь я. - Мне кажется, сейчас это уже тренд.

     - Нет. Фриком в России и сейчас быть тяжело, но можно. У некоторых наших друзей-знакомых получается, у меня почти нет, хотя очень хотелось бы.

     - То есть, в Большой в одних трусах пойти не получается?

     - Почему же. Это, как раз, не так уж и сложно. Мы ходили в одних трусах - в институт, во многие места, просто в театр нам тогда не хотелось идти, не было желания. Чтобы в трусах куда-то в приличное место придти, много ума не надо. Я имею в виду, фриковство по жизни – изобретать что-то новое, продвигать это, заставлять людей думать также.

     Любовь Симачева к провокациям, сомнение в общепринятых ценностях, перевороту старого и взглядам на привычные вещи в необычного ракурса выражается в перевернутом логотипе Denis Simachёv. Эпатаж + русский стиль = Симачев.

     - Долго еще собираетесь эксплуатировать русский стиль?

     - Да, думаю, на мой век этого хватит, и даже детям моим останется.

     - Есть ли у вас канонические представления о стиле?

     - Нет такого понятия – канон, эталон, есть только настроение.

          - У меня ощущение, что в Италии вы стали бывать пореже – СМИ отчитываются то о вашем визите в Минск, то в Киев, то в Екатеринбург.

     - Нет, больше времени все же провожу там, где производство. По регионам ездим в рамках проекта Low Budget Family.

     - Я думала, в связи с общим настроением не только русских, но и западных дизайнеров: вперед, за Москвой полно регионов, созревших для высоких марок. Об этом сейчас многие говорят.

     - А мы вот, например, не говорим - мы уже туда пришли и открываем сейчас монобренды. На очереди - Киев, Днепропетровск, Одесса, Красноярск, Тюмень. Екатеринбург, Самара и Ростов уже есть. Есть Милан, Лондон, скоро магазины откроются в Нью-Йорке и Лос-Анжелосе. Хотим запустить вторую линию и свой парфюм.

     - Однажды вы сказали, что одежду русских дизайнеров западным модникам все равно придется носить. Почему «придется»?

     - Скоро все будут носить одежду русских дизайнеров, потому что она дешевле и качественнее, чем европейская. Как только мы объединимся с китайцами, создадим СП, будет бомба, которая взорвет рынок мировой моды! Почему китайцы пока не завоевали мир? Потому что могут пока только повторять. А русские горазды придумывать, но качество хорошее не могут обеспечить. А если мы соединимся, то вместе переиначим весь модный рынок. 

     - Вы – человек-бренд и успешный бизнесмен, всегда в авангарде. Не может ведь это вечно длиться. Что нужно делать, чтобы не съехать вниз?

     - Надо быстро перебирать ногами. Быстро пересечь огромную территорию, сделать что-то качественно за минимальное количество дней. Мы умеем, это наше ноу-хау - перебирать ногами быстрее других. И лучше всего – подходить ко всему честно. Так проще – не путаешься, и все получается.

     Кто он

     Отец троих детей. Родился в Москве в 1974 г. Окончил колледж искусств и графического дизайна (Москва); отделение парикмахерского искусства академии Pivot Point (Испания); отделение рекламы студии Юрия Грымова (Москва); Московскую государственную текстильную академию по специальности «дизайн одежды и обуви».

     Владелец Shop& Bar Denis Simachёv в Москве, монобрендовых бутиков в Милане, Лондоне, городах России. Радиоведущий на NEXT FM. Диджей. Мотогонщик.

     Призер международной выставки обуви MosShoes, национального конкурса молодых дизайнеров «Шаг в будущее», «Smirnoff International Fashion Awards» (Гонконг). Лучший дизайнер в числе людей года по версии GQ 2006 года (в этот список попадают те, те, чьи свершения, таланты и амбиции формируют современный стиль жизни).

     Сколько стоит «симачевский понт»:

     Норковая дамская шуба - 266 000 р., дубленка «гжель» - 49500 р., вечернее платье – 48130 р., мужские ботинки из натуральной кожи - 23 520, футболка «I love ОПГ» (с перечислением всех известных преступных группировок в России) - 14 900 р., футболка с вышитым гербом СССР – 7840 р.