Игорь Чапурин: «Я – русский дизайнер XXI века»
22 ноября 2008
Господин Чапурин пошел по пути г-на Симачева и открыл себе бутик-бар (я, блин, тоже так хочу:) Параллельно выдал моему Величеству интервью. А я его вам выдаю. Вот, пожалуйста:

 

Текст Надежда Панченко 

Пятнадцать лет назад он выиграл парижский конкурс Nina Ricci с черно-белым платьем. Сейчас без него не обходятся европейские модные показы; на CHAPURIN трудятся свыше ста человек, Дом включает в себя несколько линий, ему предлагают сотрудничество Большой театр и «большие» бренды …

Игорь Чапурин возводит в культ качество, не ленится постоянно изыскивать образы в истории искусства и путешествиях, и надеется построить культовый бренд, который добьется успеха, как в России, так и за рубежом. 

 

«Я создаю культовый бренд» 

- Помните свой первый дизайнерский опыт?

- Моим первой основательной дизайнерской работой было платье для конкурса, организованного компанией Nina Ricci. Платье с черной юбкой и белым топом с крупными черными пуговицами. Победа на конкурсе в Париже открыла для меня новые перспективы, окончательно утвердила меня в мысли, что я занимаюсь тем, чем должен.  

Сейчас в компании CHAPURIN работает около 100 человек. Все они – от конструкторов и портных до сотрудников офиса - безусловные профессионалы, которые живут одним делом и стараются сделать максимум для того, чтобы развивать бренд.   

- Что вдохновляет вас на создание коллекций?

- Черпать вдохновение можно в кино, музыке, театре, истории, в образах великих женщин… Я много путешествую по работе, в поездках ищу новые образы.  Одна из моих прошлых коллекций была навеяна Востоком. Я создал ее после путешествия по Иордании – стране тонкой и харизматичной. Когда я думаю над новой коллекцией, читаю много книг по истории искусства. Например, работая над балетом «Класс-концерт», я изучал книги об интерьерах 60-х гг.

 
- Вам важнее индивидуальное, оригинальное исполнение только для одного, или возможность получения приятной и нужной вещи несколькими людьми?

- В современном мире царит культ качества. Мы создаем одежду класса «люкс». Но это понятие для нас не стоимостное, а, прежде всего, качественное. Современная fashion-индустрия может предложить потребителям, как индивидуальные вещи, так и серийные. Есть два сегмента отрасли – prêt-a-porter и haute couture. Не важно, что вы выбираете –индивидуальность можно сохранить и подчеркнуть в любом случае.   

- Можете ли вы кратко сформулировать ваше творческое кредо?

- Я считаю себя дизайнером XXI века. Дизайнером русским, но живущим в меняющемся и взаимосвязанном мире, интернациональным по духу и эстетическим принципам. Я создаю одежду, которая позволяет женщине быть разной, но сохранить свой стиль; быть комильфо, но при этом оставаться собой. Я стараюсь построить культовый бренд, который добьется успеха, как в России, так и за рубежом. 
 
 

«На Рождество я отправляюсь в горы»

 
- Есть ли персонаж, который вы можете назвать образцом стиля?

- Я восхищаюсь великими актрисами – например, Марлен Дитрих и Гретой Гарбо, гениальными дизайнерами – Коко Шанель, Ирэн Галициной, Ив Сен Лораном.   

- Что вы лично вкладываете для себя в понятие «комильфо»?

- Быть «комильфо», я думаю - выглядеть уместно и органично в самых разных ситуациях. Для этого нужно с уважением относиться к организаторам того или иного мероприятия, соблюдать те правила (я имею в виду дресс-код), которые приняты устроителями.  Я считаю, бессмысленно гнаться за оригинальностью, свою индивидуальность можно продемонстрировать иными способами.   

- Ваш любимый цвет, форма?

- Мне нравятся как сложные цвета, так и идеально чистые. Уже на протяжении многих лет корпоративный цвет нашего Дома – шоколадно-коричневый. Он очень тонкий и интеллектуальный. И, на мой взгляд, может стать альтернативой черному. Летняя коллекция CHAPURIN Russian Dreams была создана в очень нежной, преимущественно белой гамме. Мы использовали как чистый белый цвет, так и молочный, цвет слоновой кости. В коллекции «Анна Каренина» (осень-зима 2008/09) я ушел в более глубокие насыщенные цвета – оттенки зеленого, синего, коричневого.

 
- Какие у вас приоритеты в кино, музыке, живописи, литературе?

- В живописи – разные направления: от Эдгара Дега и Клода Моне до работ Анатолия Зверева и Дмитрия Краснопевцева. В музыке четких предпочтений нет: в машине могу послушать  house, дома что-то более легкое: электронную или инструментальную музыку. Среди фильмов, которые произвели на меня впечатление, могу назвать «Близость" (Майкл Николс), "Мои черничные ночи" (Вонг Кар-Вай), "Мужчина и женщина" (Клод Лелуш), "Лолита" (Стенли Кубрик). Огромное впечатление на меня произвел роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Сейчас читаю «Пока не выпал дождь" Джонатана Коу.  

Что касается активного отдыха, то несколько лет назад я увлекся горнолыжным спортом, после чего и возникла идея создания коллекции CHAPURING. Особенно мне близки Альпы. С тех пор, каждый год, в рождественские каникулы я отправляюсь в горы. Новогоднюю ночь я стараюсь встречать в шале на горнолыжном курорте, в компании близких мне людей. В этом году я был в Серфаусе, в Австрии. 

«Открываем бутик и бар в Москве, идем в регионы» 

- Можете приоткрыть завесу тайны над вашими грядущими коллекциями? Планами?

- Сейчас мы живем двумя событиями, которые очень сильно повлияют на жизнь компании: это открытие бутика и бара CHAPURIN на Кузнецком мосту и октябрьский показ в рамках Недели моды в Париже.

Мы создаем одежду, мебель, предметы декора, ювелирные украшения, и сегодня можем предложить нашим клиентам определенный lifestyle. Поэтому открытие бара - это закономерный шаг для компании. В интерьере мы играем со светом и поверхностями. Пространство внутри, по ощущениям, довольно «густое», так как свет проникает сюда через цветные стекла, постоянно преломляясь и создавая очень насыщенную атмосферу. Все детали на нашей «территории» на Кузнецком мосту мы постарались сделать объемными - даже фотографии были нанесены на стекло, создавая эффект витражей, многослойности пространства.

 
- Планируете ли вы расширять присутствие в регионах?

- Да, несмотря на успех на Западе, Россия остается для нашей компании приоритетным рынком. Сегодня рынок luxury активно развивается не только в Москве, но и в регионах. Потребители готовы принять наш бренд. Недавно состоялось открытие бутика в Екатеринбурге. Он стал третьим городом, где есть монобрендовые магазины марки Chapurin. Еще два бутика работают в Москве и Риге.

Кроме того, одежда компании представлена в multistores в Италии, Южной Корее, Гонконге, Японии. Шоу-румы Chapurin работают в Париже и Милане. 

Справка «Комильфо»

Игорь Чапурин родился в 1968 г. в г. Великие Луки.

Окончил Витебский технологический техникум по классу «конструктор женской одежды» и Витебский технологический институт. Работал художником-модельером в ателье высшего разряда.

Точкой отсчета профессиональной карьеры стал конкурс молодых дизайнеров, организованный Nina Ricci в 1993 г (Париж). Первая коллекция маэстро, To Russia with love, была продемонстрирована в 1995 г., в Красном зале отеля «Метрополь».

Игорь – обладатель национальной премии «Овация» и титула «Человек года» по версии GQ в 2005 г., а также награды «Золотой маникен» (Российская ассоциация Высокой моды, 1998 и 2003 гг.). Благодаря Дому Chapurin, появились театральные костюмы для постановок Олега Меньшикова, Кирилла Серебрянникова, двух балетов Большого театра, олимпийских выступлений Ирины Чащиной и Алины Кабаевой в 2004 г.

На сегодняшний день модный дом Chapurin Couture – это линии Chapurin Woman для женщин, Chapurin Child для детей, горнолыжная коллекция Chapuring, Chapurin Studio (одежда для мужчин Chapurin Man и свадебная коллекция Chapurin Wedding), Chapurin Casa (мебель, товары для дома, предметы интерьера).

Кутюрье – участник показов в Швейцарии, Франции, Германии, Англии. Сотрудничает со «Смоленскими бриллиантами» (дизайн ювелирных украшений), компанией «Вимм Билль Данн» (промышленный дизайн).

Музейная редкость

Один из уникальных арт-объектов, созданных Домом Chapurin – свадебное платье, украшенное сотней бриллиантов и 200 желтых сапфиров (2008 г.). «Замечательно, если оно найдет своего покупателя. Но если платье останется в архиве Дома, я тоже буду рад», - заявляет дизайнер. Годом ранее в сотрудничестве с компанией «Смоленские бриллианты» Chapurin создал вечернее белое платье, украшенное 150 бриллиантами общим весом более 15 карат.

Где найти:

Москва, Саввинская наб. 21

Москва, Кузнецкий мост 6/3

(499) 246 05 53, 708 32 18, 246 28 09

http://chapurin.com/