Сергей Теплов: «Тщеславие без перебора»
17 декабря 2008
Текст Надежда Панченко
Он оценивает мир, коллекции одежды, людей и способы проведения свободного времени прежде всег, через категорию комфорта.
Он умен, спокоен, сосредоточен, и не теряет вкус жизни. Может быть, поэтому наличие в гардеробе вещи от Serguei Teplov за последние пять лет стало считаться комильфо…


«Менять аквариум не буду»

- Вы помните самую первую свою брендовую вещь?
- С детства в моем гардеробе был большой процент фирменных вещей - все мамины братья и сестры живут в Прибалтике, Ирландии и Англии. Но я не был испорченным ребенком. Я воспринимал вещи с точки зрения собственного комфорта, а не доступности или цены. На первое сентября в 1985 году я отправился в чудесной канадской «Аляске» на лебяжьем пуху, шоколадного цвета с оранжевым подкладом. К куртке прилагались клетчатые брюки в крупную клетку. Меня попросили переодеться, но я так этого и не сделал.
- Вам хорошо, а я из-за нежелания переодевать фирменные немецкие джинсики полгода училась на подоконнике – выгоняли из класса…
- Я завоевал доверие учителей. После девятого класса я редко посещал школу. Это не было связано с прогулами и тусовками по подворотням. С трех лет я занимался бальными танцами. Затем играл в ТЮЗе, потом стали приглашать конферансье в музыкальные коллективы. В одном я задержался, начал петь. Когда я учился в старших классах, у нас была активная гастрольная деятельность. Те преподаватели, у которых было нормальное мировоззрение, относились к этому спокойно. Позже я работал в екатеринбургских глянцевых изданиях – «Стольнике», «Я покупаю», делал для них обложки, разные съемки. Потом… создал бренд.
- Его узнаваемая черта – обилие темных красок, черного цвета. Почему?
- Я полюбил черный цвет, потому что я брюнет. Еще подростком я понимал, что в черном, сером и темно-синем я смотрюсь гораздо гармоничнее, чем, скажем, в бирюзовом. Я могу работать с разным цветом, но на данном этапе уже утвердительно для себя решил, что я буду развивать микроклимат именно в том аквариуме, в котором мне комфортно плавать. И менять аквариум не буду. В коллекции лето-2008 года у нас было светло-голубые, бледно-фиолетовые тона. Конструктивные формы в привычном дизайнерском стиле, новых мы не использовали. Но смена цветовой палитры привела редакторов модных журналов в ступор. Так я доказал именно себе, что умею работать с разной цветовой палитры. Но развиваться намерен в том, что гармонирует мне. Это темные оттенки, сухой декор, жесткие конструкции, технологичные ткани. Получается техногенно и андрогинно, но очень идет женскому полу. А то, что мне лично в этом комфортно – однозначно. Этой осенью мы полностью перешли к собственным показам. В обеих наших линиях много эмоций, много черного цвета. Конструкции ближе к тому фонду, который мы накопили за прошедшие сезоны. Одно «но»: раньше мы делали 30-35 луков за сезон. Сейчас мы сокращаем их количество до 17-20. Эти платья сложного кроя, сделанные маленьким тиражом, уже являются арт-объектами.

Love. Honesty. Apologize

- В регионы планируете отправиться?
- Открывается взгляд на то, что российский рынок не заполнен не то, что русскими брендами, он западными не заполнен примерно на 40%! Логично планировать и региональное развитие – увеличение капитала происходит быстрее, чем приходит в форму мировосприятие. За прошедшие два года мы начали работать с западными партнерами, стали переносить наше производство на фабрики других стран. В России находится только креативная студия. Сейчас уже можно планировать на год-полтора вперед. Это и повышение профессионального уровня, другой взгляд на профессию, так проще работать.
- Говорят, ваши вещи с удовольствием носят российские звезды?
- Мы не работаем в формате ателье, но через агентов или на неформальных встречах связываемся со звездами. После ММКФ у нас возникли вполне комфортные отношения с Аленой Бабенко. Была приятная работа с Сашей Савельевой из «Фабрики», г-жой Литвиновой. Иногда мы корректируем имеющиеся луки под проекты, которые делают большие журналы. Они приглашают артистов для участия в проекте. Артисты, если им было удобно в предложенной одежде, интересуются, кто же ее делал. Например, Vogue делал проект по Чехову, «Три сестры». К проекту привлекались разные дизайнеры и фотографы, персонажи из мира кино. В нашей одежде сняли Елену Морозову, после чего мы презентовали ей платье. Она с удивлением призналась нам, что теперь в ее записной книжке появился второй русский дизайнер. Эти похвалы являются оценкой того, что ты идешь правильным путем, нежели чем лелеют тщеславие. Если без перебора, тщеславие дает стимул для дальнейшей работы.
- В чем вы черпаете вдохновение?
- Есть моменты, которые меня вдохновляют, но я об этом публично не говорю.
- Хорошо. Спрошу так: что радует не Теплова-дизайнера, но Теплова-человека?
- Об этом я тоже не говорю.
 - И о досуге - тоже?
- О досуге? Почему нет. Мой досуг принимает разные формы, в зависимости от времени и ситуации. Самый естественный способ – проведение воскресения за просмотром фильмов. Не слезая с дивана. Желательно, чтобы поблизости была какая-нибудь еда. Если есть три-пять свободных дня, я легко могу сорваться и улететь на море. Там – простые радости: SPA, бассейн, принятие воздушных ванн, чтение книг. Именно на море я могу читать книги. Дома – сложно. Если я погрузился в книгу, я не могу ее отложить, мне надо ее дочитать. Последний год-полтора я использую время либо для прочтения классики, либо - автобиографий людей мира моды, кинематографа. Из недавних - Шанель. Зимой был налет декаданса, я перечитывал биографии Уайльда и Сары Бернар. Когда ты мало читаешь, неподвижен язык. Потребление только визуальной культуры – кино, шоу - дает голове много меньше, чем прочтение книг. Поездки на фабрики, Недели моды – я считаю это отдыхом. Это работа, но другой ее вид. Другое эмоциональное настроение. Любое свободное время я использую, чтобы улететь в Париж, потому что это мой любимый город. А самый простой способ для нашего поколения – посещение баров и ночных клубов, я поклонник танцпола. За 15 лет посещения клубов я прошелся по всему электронному движению. Люблю диско, бруклиин-буги, фанки, т.е. что-то легкое, с зеркальными шарами.
- Одного известного бизнесмена, кичащегося своей любовью к простой одежде, неоднократно выпроваживали из ресторанов. По поводу чего он ничуть не огорчался, уходя со словами «вот и дураки, лишились чека на пару тысяч долларов»…
- Одежда, имидж, стиль человека - все это довольно индивидуально, зависит от уровня сознания, конкретной ситуации, твоего окружения. Я не сторонник таких вещей, как консервативные костюмы. Модельерам проще – они могут преобразовывать строгую одежду в сторону комфорта, не оскорбляя вкус окружающих. Конечно, можно придти в растянутой, драной майке. Но есть тонкий момент – она должна быть такой в результате дизайнерских усилий, с помощью технологий, а не грязной, заношенной. Основные каноны стиля – воспитание, образование, желание продолжать познавание мира. Кое-чего можно добиться с помощью дорогих покупок. Но для того, чтобы перейти к созданию законченного образа, деньги уже не работают.
- Раньше вы характеризовали свою одежду как «интеллектуальную сексуальность». Следующие коллекции будут в этой же парадигме? - Нет, теперь у нас другая позиция: Love. Honesty. Apologize. Любовь, честность, извинение как признание своих мелких ошибок и дисгармоничных ситуаций.

Справка: Бренд был основан в 2003 г. В этом же году Сергей получил «Бриллиантовую пуговицу» на Неделе Прет-а-Порте в Екатеринбурге. Далее следовали участие в Russian Fashion Week, «Модном Десанте» (Санкт Петербург), China Fashion Week, Ural Fashion Week; открытие бутиков. Разрабатывает одежду для западных исполнителей, сотрудничает с европейскими и русскими глянцевыми журналами.