Дуглас Коупленд. «JPod», АСТ, 2008.
08 октября 2009

Пока  будут живы огромные корпорации –  бездушные машины, состоящие их тысяч  маленьких винтиков - певцу поколения  Х найдется, о чем писать.

Воспевать офисный планктон у Коупленда  всегда получалось лучше, чем, например, работников каких-то других отраслей и других социальных групп («Мисс Вайоминг» или «Эй, Нострадамус»). Он прославился своими «Рабами Майкрософта» и «Поколением Х». В новом романе Дуглас возвращается к этой аудитории. Изменилась подача жизненных историй: «JPod» воспроизводит современное клиповое сознание, пестрит цитатами из блогов, разнообразными инструкциями и пр. Изменились и сами герои – раньше они были жертвами корпораций, теперь они получают от этого фан. Они более лабильны и уверены в себе, их Вселенная становится все более игровой. Коупленду самому нравится играть. В слова в самом прямом смысле этого слова – завязка романа заключается в том, что инициалы нескольких сотрудников одного из отделов компьютерного мегахолдинга начинаются на J…