«АртМосква»-14
27 сентября 2010

«Нет, это не галерея Пинчука, - сокрушалась я, дефилируя 25 сентября по ЦДХ меж экспонатов «АртМосквы». – Все сплошь какая-то дрянь, да еще и экспонирована дурно». Рядом со мной шла подруга моя Рыжая, крайний раз мы с ней вдвоем инспектировали пинчуковскую галерею, вышли оттуда в тотальном восторге, наполненные до краев, счастливые донельзя. Зазвав ее после этого на «АртМоскву» и пообещав хороший exhibition, я рисковала… 

Второй этаж не внушал доверия – «инсталляция» из спичечных коробков, «картина» с вбитыми в нее настоящими гвоздями, каля-маля на плексиглазе и прочий «мегакреатив». В частности, видео, демонстрирующее таяние ледяных слепков с физиономий вождей, экспозиции из полиэтиленовых пакетов, голый мужик, читающий книжку внутри куба.  К каждому арт-объекту прилагался текст с объяснением того, почему были использованы такие-то методы, и что хотел этим сказать творец. Если честно, бОльшая часть текстов отдавала бредом, или была притянута за уши. С натяжкой можно было зачесть два больших полотна с лицами болельщиков, инсталляции «Окна» и глубокий пейзаж группы «Синие носы» (фотка а-ля 3d, непонятно коим образом затесавшаяся на второй этаж) – на втором было, кажется, «Недалекое-близкое» - выставка выпускников Института проблем современного искусства (могу наврать).

 

На третьем этаже нам с Рыжей ощутимо полегчало (Рыжая, вообще, архитектор, у нее профессиональный взгляд на экспозиции, и с толератностью у нее похуже, чем у меня, ей больше досталось:).

Выяснилось, что экспозиция на третьем, конечно же, не Пинчук-гэллери, но тоже не говно. Впечатление, правда, портили претенциозные объекты типа «шедевры мировой в живописи в 3d», выставленные в «Крокине». 

Или «Йога-мазо» - картонные фигурки на шарнирах. Мягкие «шкурки» семьи - родители и двое детей + кот, приклеенные к большому белому фону (надо ли говорить, что удачнее всего получился кот, а смысл оной работы до сих пор является для меня загадкой?).

 

Кстати, Рыжая окомплементила меня – сказала, что я снимаю лучше, чем Головач:)) Это она, конечно, по незнанию, плюс из доброты душевной, я не волшебник, я только учусь. Но, представленные им на выставке работы, и впрямь… хмхмхм, невысоких художественных достоинств.

 

Но были и другие работы – приличные. Чудесная девочка на велеке Шорина плюс его «ЯТЛ»; 

фотки Андрея Чежина; экспозиция японских ребят, дорогущая и яркая. 

 

Из известного и подзамыленного, но уместного - Клаудиа Рогге, AEF+S, «Герои нашего времени» (вижу стописятый раз, а улыбает!:); 

ТерриРоджеровский гламур…

 

Реально потрафили гигантские работы Ральфа Касперса, какое счастье, что в ноябре его покажут МНОГО в ММСИ. Люблю этого чувака. 

А еще – люблю ч\б фото. Вот люблю и все. Поэтому было у меня щастье-щастье на стендах галереи «Глаз», «Победы» и «Photoloft». 

Если бы Photographer.ru не выставил бы ужасного, любимого ими Бахарева, которого, к моему сожалению, никак никто у них не купит, и они его выставляют постоянно:) я бы и им была благодарна

 

Впервые видела Мохаммадреза Мирзаи. «Чересчур одинокий петух» - (с) А. Линдгрен - какой-то: много белого листа, маленькие черные силуэты. Очень впечатлило.

 

Часть работ не претендовала на высокую художественную ценность – умный fun, милая забава, забава со вкусом. К таким, на мой взгляд, можно отнести выставку Михайлова «Хочется потрогать» (сиськи и письки, приобретающие объем при взгляде через специальные очки); некие, пропахшие благовониями, черные комнаты с лазерными инсталляциями; работа, изображающая рыжеволосую агентшу-парашютистку – живописное полотно, с приклеенным к нему настоящим парашютом.

 

Отдельно запомнились икона из жести за авторством Заборовской (мягкая, живая работа, два крошечных ангела маслом на большом жестяном полотне). И несколько картин Величко, изображающих скучающую в своем супружестве немолодую пару – очень жизненно и правдоподобно!

 

А вообще, конечно же, 14-я «АртМосква» оправдала свою подачу: медиализация искусства. Судя по выставке, использование новых технологий – вообще, ощутимый тренд. 

Экспонат, представляющий собой кусок земли, которая дышит. Стереовидео Константина Худякова. Волшебные «телевизоры» Марины Алексеевой.

 

В общем, милая такая «АртМосква»-14. Хотя, конечно же, не Пинчук:)

Хоть в Киев переселяйся на ПМЖ…